Вид поздравления с праздником Разговения

Вид поздравления с праздником Разговения

Вид поздравления с праздником Разговения

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Все дела оцениваются только по намерениям – Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Есть вид поздравления, передаваемый от сподвижников, но после праздничной молитвы (‘Ид).

Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.

تَقَبلَ اللهُ مِنا وَمِنْكُمْ

“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: « Такъаббаля-Ллаху мина уа минк », и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: « Такъаббаля-Ллаху мина уа минк », указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления, как: “ Куллю ‘ам уа антум би хайр ”, “ Ид мубарак ” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

Спросили шейха Ибн База : Какова форма поздравления с благословенным Праздником Жертвоприношения? Мы знаем что люди говорят друг другу в день Праздника Разговения: «Да примет Аллах от нас и от вас праведные дела» (Такаббаля Ллаху минна уа минкум салихуль а’маль), а что нужно говорить в Праздник Жертвоприношения?

Ответ: Нет для этого определеной ограниченной формы. Можно сказать «Да примет Аллах от нас и от вас» (такаббаля Ллаху минна уа минкум), или «Да будет благословенен ваш праздник»(Идукум мубарак), или «Благословенен праздник» (Аль-Ид мубарак), или «Да сделает Аллах благословенным ваше празднование» (Джа’аля Ллаху идукум мубарак) – все равно в Праздник Жертвоприношения это или в Праздник Разговения. И так же относительно хаджа: «Да будет твой хадж принят» (хадджука макбуль), «Да примет Аллах от тебя» (такаббаля Ллаху минк),«Да будет твоя умра принята» (Умратука макбуля) – этого, и подобного этому достаточно, потому что нет определенной ограниченной формы для этого. А что касается праздников многобожников и христиан, то нельзя поздравлять их с этим и нельзя учавствовать с ними в их праздниках. И если случится, что ты будешь там где проходит регулярный праздник немусульман, таких как христиан и других – то не поздравляй их с этим, и не учавствуй с ними в праздновании, и не приходи туда, потому что в этом есть уподобление им, и есть довольство их ложным праздникам. У мусульман всего два регулярных праздника: Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения. И называются так же дни хаджа Идом, день стояния на Арафате и дни ташрика называются Ид, потому что они регулярны и поклоняются Аллаху в те дни. А что же касается регулярных праздников многобожников из числа христиан и других – то не разрешается посещать их, поздравлять с ними и продавать поздравительные открытки для них, потому что все это порицаемо. Просим у Аллаха для всех верного руководства и успеха. «Фатауа нурун аля ддарб»

Спросили шейха Ибн Усеймина : Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?

Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…

Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.

Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?

Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение. И обычаи не перестают быть разрешенными до тех пор, пока не переходят запреты Шариата . «Маджмуа фатауа Ибни Усеймин», т. 16, с. 208 – 210.

Спросили выдающегося ученого Салиха аль-Фаузана , да сохранит его Аллах:

Вопрос: Когда наступает месяц Рамадан, мы часто слышим, как люди желают друг другу барака в связи с его приходом, говоря: «Мабрук ‘алайка шахру рамадан» (”Пусть у тебя будет много барака в этом месяце”). Есть ли на это основа в шариате?

Ответ:Поздравлять с приходом Рамадана – нет в этом проблем, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, радовал своих сподвижников приходом Рамадана и побуждал их стараться совершать как можно больше благих дел. Как сказал Всевышний: “Скажи: «Это – милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают” (Сура Йунус, аят 58).

Поздравление, связанное с приходом этого месяца и радость в честь него, указывают на стремление к добру. И наши саляфы радовали друг друга приходом этого месяца, следуя в этом пророку, мир ему и благословение Аллаха. Как это пришло в длинном хадисе Сальмана, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, люди к вам пришел благословенный месяц…»“.

Номер фетвы: 1744
Название фетвы: “Поздравление c наступлением месяца Рамадан”

В добавление к ответу шейха Фаузана приведем хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пришел к вам Рамадан, благословенный месяц! Вменил Всевышний и Великий Аллах пост в этот месяц! В нем открываются врата небес и закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи! И у Аллаха есть в этом месяце одна ночь, которая лучше чем тысяча месяцев. И тот, кто лишился блага этой ночи, тот лишенный!» ан-Насаи 2106. Хадис достоверный. См. «ат-Та’ликъ аль-гъариб» 2/69.

Хафиз Ибн Раджаб , приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. И некоторые ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 156.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: