Карты Таро Универсальный Ключ — описание и толкование колоды

Карты Таро Универсальный Ключ — описание и толкование колоды

Универсальное таро получило свое название благодаря тому, что понять ее может любой человек, независимо от его восприятия мира, вероисповедания или уровня своей просвещенности.

Таро Универсальный Ключ (в оригинале — Pictorial Key Tarot) — необычная колода, которая полностью соответствует своему названию. Колода впитала в себя всю многовековую историю создания и развития системы Таро. Разработчик колоды Дэвид Корси совместил в ней современные технологии, традиционную символику классической системы Таро и образную живопись. Благодаря этому, изображения карт Таро Универсальный Ключ аналогичны изображениям карт классического Таро Райдера-Уэйта. Но при этом они имеют лучшую прорисовку и объемный формат. Что, в свою очередь, позволяет персонажам «оживать» прямо в руках, а мастеру — видеть их характер или настроение, что немаловажно для интерпретации раскладов.

Универсальное Таро — колода, которая работает именно так, как удобно ее обладателю. К примеру, Арканы в ней могут рассматриваться как целостно, так и отдельно друг от друга, показывая тот или иной Закон Вселенной, которому он подчиняется. В целом же, каждый Аркан колоды Таро Универсальный Ключ подчиняется отдельному принципу, силе или элементу природы, которые, в свою очередь, полностью взаимодействуют и воздействуют друг на друга, образуя вместе абсолютную завершенность.

Главное предназначение этой колоды заключается в том, чтобы показать целостную картину Мироздания — независимо от того, кто и каким образом будет ее использовать. Таро Универсальный Ключ может понять любой человек.

Таро Универсальный Ключ — галерея и структура колоды

При создании иллюстраций применялась компьютерная графика, и эта особенность считается довольно противоречивой. С одной стороны, изображения, судя по галерее Таро Универсальный Ключ, получились довольно качественными и эстетически привлекательными. С другой, многие тарологи считают, что компьютерное изображение не способно к энергетическим операциями. Иными словами, они уверены, что такие карты не способны вбирать энергию гадателя. Это спорный вопрос, ведь многочисленные отзывы называют колоду живой и способной к общению на уровне энергетики.

В этих картах сочетается трехмерность изображений с традиционной символикой. Несмотря на использование современных технологий при создании иллюстраций, они остались каноничными для школы Райдера-Уайта. Рисунки выполнены в стиле романтизм, что делает карты более привлекательными с эстетической точки зрения. Некоторые консерваторы считали дизайн колоды слишком смелым, но она все же завоевала популярность среди ценителей универсальных вариантов Таро с привлекательным внешним видом.

Высокое качество изображений позволяет лучше понимать глубинный смысл, заложенный в них. Благодаря современным технологиям, следованию традициям классического Таро, а также наличию образной живописи карты стали объемными, живыми, но вместе с тем остались выполнены в классическом формате.




















Несмотря на то, что иллюстрации выполнены на основе школы Райдера-Уайта, отличия все же имеются. Практически каждый автор неосознанно меняет суть карт в процессе их создания. Например, Четверка Мечей у Райдера-Уайта изображает лежащего на могильной плите рыцаря, над которым висит три меча, а еще один закреплен на надгробии. В этой же версии колоды рыцарь не лежит на надгробии, а просто сложил руки и голову на нем. Мечи же прикреплены к стене храма. Незначительно изменены сюжеты аркана Луна, а также Короля Кубков, Десятки Жезлов и некоторых других рисунков.

История создания колоды

Автором Таро Универсальный Ключ стал Давид Корси, уже известный миру тарологов по колодам Вечная Ночь Вампиров, Драконис, Таро Призраков и Таро Эльфов. Его соавтором выступил Джордано Берти (Таро Данте, Золотое Флорентийское, Ритуалы Ордена Золотой Зари). Над созданием иллюстраций работал сам Корси.

Задумкой автора было переработать традиционные изображения Арканов, знакомые всем по колоде Уэйта, но сделать это в современном ключе, используя компьютерную графику и сохраняя при этом классические значения карт. То, что получилось в итоге, сам автор называет «квинтэссенцией традиций и сенситивного восприятия». В результате, колода, на мой взгляд, получилась больше похожа на набор 3D-картинок, хотя толковать карты при этом очень легко.

Первое издание колоды было выпущено в 2008 году итальянским Lo Scarabeo, в 2010 вышла русскоязычная версия от Аввалон, а затем в 2012 эстафету продолжило издательство Llewellyn. В 2016 вышел набор из колоды и книги Исы Донелли под названием «Таро для всех».

Ключевые особенности колоды

Как таковых особенностей, по которым можно было бы назвать данные карты эксклюзивными, у колоды нет. Это всё тот же старый добрый Уэйт, просто более «осовремененный». В Таро Универсальный Ключ мы видим те же масти, ту же нумерацию, тех же персонажей карт двора — одним словом, ничего выдающегося. Единственное, что бросилось в глаза — Старшие Арканы не подписаны, на карте стоят лишь римские цифры, соответствующие порядковому номеру Козыря, при этом цифра продублирована и вверху, и внизу. Зачем нужен был этот дубляж, лично для меня осталось загадкой. Впрочем, с Младшими Арканами и картами двора — та же история.

Рамки, обрамляющие изображения, стилизованы под деревянные картинные рамы, но при этом, на мой взгляд, они как-то не очень вяжутся с самими иллюстрациями. Лично я ожидаю увидеть в деревянной рамке именно картину, а не компьютерную графику. В общем, эта идея оформления как-то не нашла отклика в моём сердце. Но на любое творчество, как известно, находятся свои любители, поэтому не исключаю, что кто-то наоборот придёт от такой стилизации в восторг.

Символизм карт

Если вы посмотрите на галерею Таро Универсальный Ключ, то ничего нового по части символики также не обнаружите, поэтому любителям покопаться в мельчайших деталях и тем, кто выискивает скрытые смыслы, астрологические, каббалистические и нумерологические отсылки, явно лучше проходить мимо.

Да, автор замечательно поработал с задним планом изображений, и компьютерная графика, безусловно, создаёт визуальный эффект объёма, однако я в первую очередь всегда обращаю внимание на новые задумки, а в этой колоде их, по сути, нет. Ну разве что совсем незначительные, но о них я скажу чуть позже. А так Верховная Жрица по-прежнему стоит между двух колонн, Повешенный болтается вверх ногами на ветке дерева, а вокруг Мага расположились привычные символы мастей. Всё так, как и должно быть.

Старшие Арканы

Как я уже сказала, сюжеты карт практически полностью идентичны Уэйтовским, только выглядят более объёмными, живыми. Эффект 3D словно словно затягивает вас внутрь изображения. Вот для сравнения несколько карт: Верховная Жрица, Отшельник, Сила.

Как видите, небольшие различия всё-таки присутствуют: Жрица прижимает свиток к себе, а не держит его на коленях, Отшельник стоит не на заснеженной вершине, а посреди жухлой травы, а венок, который держит девушка на Аркане Сила Уэйта, в Таро Универсальный Ключ надет на шею льва. Вот именно такие маленькие нюансы можно обнаружить практически на каждой карте, но нельзя сказать, что они существенно способны повлиять на толкование.

Отдельно хочется остановиться лишь на тех Козырях, которые автор всё-таки показал по-своему — это Солнце, Луна, Смерть. Посмотрите, на девятнадцатом Аркане не один, а целых два ребёнка, а на семнадцатом — вместо рака какое-то дивное морское чудище. Зачем это всё, я так и не догадалась.

Нет, я конечно, понимаю, что в авторских колодах любые новые детали могут быть уместны, но если человек изначально создаёт копию уже существующих карт, пытаясь лишь осовременить первоначальные иллюстрации, зачем нужно вносить нотки самодеятельности лишь в некоторые Арканы? Загадка! Зато Смерть выглядит по-авторски красивой и необычной, но при этом своей сути не теряет — тут ничего не скажешь.

А ещё мне очень не понравился Аркан Колесница. Лично у меня эта карта вызвала лёгкое недоумение. У Уэйта Колесница движется, а сфинксы, запряжённые в неё — живые. Здесь же мы видим странную повозку, которая, судя по всему, таинственным образом мчится сама по себе, безо всякого управления, и вот-вот налетит на два каменных изваяния, преграждающих путь. Сразу напрашивается вопрос: Колесничий — слепой и изначально не заметил, что по мосту проехать нельзя? Или же это очередная вариация авторской трактовки, означающая, в данном случае, видимо, невозможность вообще как-либо управлять движением?

Одним словом, изначальный смысл здесь явно потерялся. А когда я открыла МБК, стало ещё «веселее»: об этой карте там написано, что нужно следовать своей дорогой, не поддаваясь искушению свернуть с пути, и постоянно смотреть вперёд, чтобы видеть цель. Получается, что наш Колесничий увидел два каменных изваяния, но решил никуда не сворачивать и стремительно лететь прямо на них. Не лучший пример управления собственной жизнью, не правда ли?

Младшие Арканы

Вот на этой весёлой (или наоборот грустной) ноте перейдём к Младшим Арканам Таро Универсальный Ключ. А вот здесь уже классика, классика и ничего, кроме классики. Даже как-то не интересно рассказывать. Узнаёте знакомые сюжеты?

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: