Приметы: на кого похож ребенок — и что это означает

Приметы: на кого похож ребенок — и что это означает?

Почему в одних случаях ребенок похож на своих родителей, в других — на далеких предков, а порой — вообще «ни в мать, ни в отца»? Ученые объясняют это особенностями генетики: в «битве» голубых и карих глаз, скорее всего, «победят» темные, а волнистые волосы будут доминировать над прямыми. Но иногда генетика уступает эзотерике, и в ход идут приметы: на кого похож ребенок — от того и «наследует» судьбу.

На кого чаще похожи сыновья

Существует примета, что девочки чаще бывают похожи на отцов, а мальчики на мам. Но генетики не совсем согласны с данным утверждением. Хотя на самом деле очень часто сыновья больше походят на матерей, чем на отцов, но происходит так далеко не всегда. Дело в том, что мальчики только одну Х-хромосому наследуют от мамы, причем эта хромосома как раз и отвечает за внешние данные. А вот папина Y-хромосома, которая отвечает за черты лица, не настолько сильна.

Что такое счастье?

Вообще для того, чтобы знать, что в действительно предвещают черты лица ребенка схожие с материнскими или отцовскими, следует знать, что русские понимали под счастьем. Как ни странно, до конца XV века в русском языке даже не было такого слова — «счастье». Первоначально, как гласит сборник научных трудов Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена и ‎Барнаульского государственного педагогического университета «Культура и текст», существительное употреблялось в значении «доля, совместное участие». Аналогичную этимологию слова «счастье» приводил и известный немецкий лингвист и славист Макс Фасмер. Поэтому в прошлом счастье понималось как участие в деле, которое спорится.

Участие женщины в этом «деле» определялось наличием семейного согласия, любящего мужа, здоровых детей. Впрочем, для достижения благополучия мужчине также требовалась жена и потомство. Мало того, если верить Ивану Разумнову, автору издания «Семья в Древней Руси», женщина необходима была мужчинам и на том свете. Недаром у славян существовал обычай добровольной смерти жены после смерти мужа. Холостяков на Руси недолюбливали, впрочем, как и «старых дев». По утверждению Александра Гура, неженатый мужчина считался за «полчеловека», настоящим же, как выражается А.К. Байбурин, автор труда «Ритуал в традиционной культуре», он становился только после того, как обзаводился семьей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: