Обзор колоды Таро 78 Дверей

Обзор колоды Таро 78 Дверей


Мы с вами продолжаем знакомиться с самыми популярными колодами, которые завоевали симпатию тарологов со всего мира. И сегодня поговорим про 78 дверей — Таро очень необычное, хотя во многом повторяющее классику. С этими картами будет легко подружиться даже новичку, благодаря понятным, чётким и ярким сюжетным изображениям. Вы готовы погрузиться в мир реальных и метафизических дверей? Тогда начнём!

История создания колоды

Многие мастера по работе с магическими картами называют эту колоду одной из самых интересных среди появившихся за последнее десятилетие. Изначально появившись в Италии, карты Таро 78 Дверей очень быстро покорили и другие страны, в том числе и Россию. Автором выступил знаменитый Пиетро Аллиего, ранее представивший миру одну из популярнейших колод — Таро Гномов, а также другие карты. Созданием иллюстраций занималась Антонелла Платано. Имя художницы вам, скорее всего, известно, ведь прочие её творения тоже на слуху — это Таро Колесо Года, Таро Союз Богинь и Таро Ведьм.

Основная тема колоды выбрана неспроста. Любая дверь на ассоциативном уровне считается входом в новый мир, новую жизнь. Она символизирует собой процесс изменения и становления чего-то нового. Если мы обратимся к истории, то вспомним, что в древние времена входы в различные священные или важные места охранялись специальными стражами — статуями, изображающими львов, драконов, сфинксов, ангелов и других мифических существ или животных. А сколько существует традиций, связанных с проходом через дверной порог! Весь этот глубокий символизм делает значение карт Таро 78 дверей многогранным, неоднозначным, а потому — очень интересным.

Колода впервые увидела свет в 2005 году в итальянском издательстве Lo Scarabeo, в 2010 её выпустили Llewellyn (США), а также вышла официальная русская версия от дистрибьютора Lo Scarabeo Аввалон (Россия).

Ключевые особенности колоды


О символизме колоды мы поговорим чуть позднее, а для начала посмотрим, к какой же школе можно отнести эти необычные карты. Тем, кто учился на колоде Уэйта, даже при беглом взгляде на иллюстрации станет ясно, что толкование карт Таро 78 Дверей очень близко к английским традициям, т.е. к тому же самому Райдеру-Уэйту, хотя при этом явно ощущается и авторская переработка знакомых символов, но этот нюанс мы проанализируем позже, когда перейдём к рассмотрению Старших и Младших Арканов отдельно. Единственная разница заключается в нумерации: Сила — одиннадцатый Аркан, Правосудие — восьмой. Масти стандартны: Жезлы, Мечи, Чаши, Пентакли. Карты двора традиционны — Паж, Рыцарь, Королева, Король. Старшие Арканы пронумерованы римскими цифрами, Младшие — обычными.

Символизм Таро 78 Дверей


Основная идея, которую можно проследить в Арканах 78 Дверей — это, конечно же, физические или метафорические двери, через которые должен пройти герой каждой карты. Двери могут быть открытыми и закрытыми, видными сразу же или же скрытыми в деталях. Также на иллюстрациях в прямом или зашифрованном виде представлены ключи от этих дверей — они либо лежат на видном месте, либо хорошо спрятаны, что заставляет персонажей искать другие способы прохода через дверной проём.

При этом ключом может быть не только физический предмет, но и любая другая вещь или явление — именно это заставляет Мастера, работающего с картами, рассматривать не только сюжетное, но и скрытое значение Арканов. Идея очень новая, интересная, не похожая на работы других авторов колод. Благодаря уникальной авторской задумке, толкование карт Таро 78 Дверей напоминает интересную игру в ассоциации — тарологу нужно не только обратить внимание на сам сюжет, но и отыскать эти самые двери, а также отыскать входы и выходы — с помощью ключа или без него.

Давайте остановимся чуть подробнее на значении в картах Таро 78 Дверей двери и ключа. Итак, как вы уже поняли, дверь — это всегда вход или выход, который символизирует переход из одного состояния в другое, какое-то изменение. Когда дверь открыта — изменения происходят легко и чаще всего в положительную сторону. Если же проход закрыт — то нужно либо искать ключ, либо иные обходные пути. Чаще всего закрытые двери символизируют какие-то сложные ситуации, препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы совершить качественный переход.

Ключ — это предмет, который позволяет открывать и закрывать, а следовательно именно с его помощью можно получать доступ к чему-либо или наоборот, прятать нечто от посторонних глаз. По сути ключ — это магический инструмент, убирающий границы между тайным и явным. В колоде 78 Дверей ключи могут быть как самые обычные, так и такие, которые нужно постараться отыскать, ведь далеко не всегда они выглядят как всем известный предмет. И теперь настало время поговорить о том, какими же могут быть эти ключи, поэтому переходим к рассмотрению отдельных карт.

Старшие Арканы

Старшие Арканы колоды повторяют классические сюжеты, но с дополнительным смысловым оттенком, ведь, как было сказано ранее, в колоде кроется особый символизм дверей и ключей. Давайте рассмотрим несколько основных значений карт Таро 78 Дверей.

Начнём по традиции с Дурака, открывающего колоду. Как видите, образ Аркана очень похож на классику — молодой бродяга с котомкой на плече стоит перед пропастью, а у его ног мы видим привычную собаку. Но обратите внимание — в руке наш Дурак держит ключ, однако вокруг него нет никаких дверей, но есть целый мир, простирающийся вокруг. Быть может, он потому и Дурак, что пытается отыскать одну-единственную дверь, хотя перед ним открыто множество вариантов?

Верховная Жрица — это колдунья, которая пытается разглядеть будущее в хрустальном шаре. Где же здесь ключи и двери? Я предполагаю, что дверь — это и есть магический шар, поскольку он открывает проход к тайным знаниям. А ключ в таком случае — умение прислушаться к голосу интуиции и увидеть суть ситуации.

В Таро 78 Дверей значение карты Сила кажется классическим, но позади главных персонажей Аркана — девушки и льва — находится таинственная дверь. По всей видимости, прекрасной даме необходимо в неё попасть, но для этого нужно суметь побороть животное. Как она это сделает — жестокостью или лаской — не так важно, главное, что ключ к охраняемой двери — это необходимость побороть свой собственный страх перед грозным царём звериного царства.

Очень красива в этой колоде карта Умеренность. Чтобы переступить через порог запертой двери девушке для начала нужно подождать, пока кубки наполнятся водой. Ключ — в умении контролировать себя, терпении, а также вере в то, что всё обязательно получится.

А теперь для полноты картины рассмотрим два негативных Аркана — Дьявола и Башню. Давайте попробуем разгадать загадки этих карт.

На мой взгляд, на пятнадцатом Аркане мы видим людей (возможно это отсылка к Адаму и Еве), которые, образно говоря, вошли в «запретную дверь» — поддались искушению. И теперь ключом для выхода из ситуации является жесточайший самоконтроль для противостояния Дьяволу, которого они сами впустили в свои души.

А вот Башня этой колоды мне кажется намного более оптимистичной, чем у того же Уэйта. Посмотрите: люди не падают из окон горящего здания, они сумели отыскать выход и теперь покидают то, что от чего скоро останется одно пепелище, своими ногами. Катастрофа случилась, но им удалось избежать серьёзных травм.

Младшие Арканы

Теперь рассмотрим значения карт Младших Арканов Таро 78 Дверей. Думаю, достаточно будет взять по одной карте каждой масти. Из Жезлов я выбрала Двойку. Чаще всего эта карта соотносится с обретением силы, достаточным количеством ресурсов для осуществления задуманного, приходом благоприятных обстоятельств или же с жизненным перекрёстком, с которого начинается нечто новое, но пока ещё неизвестное.

Взгляните на эту девушку, проходящую через запертую дверь! Мне кажется, она точно поняла, что сейчас самое время осторожно продвигаться дальше — это и есть её ключ. Чувствуется, что она растеряна и даже немного напугана, однако сумела каким-то таинственным образом пройти сквозь дверь и теперь осторожно присматривается к тому, что оказалось по ту сторону.

Из масти Чаш я предлагаю рассмотреть Пятёрку. На этом Аркане мы видим женщину, которая оказалась заперта в горящем доме. Огонь уже охватил весь первый этаж, но пока ещё не добрался до отчаявшейся дамы. И теперь перед ней стоит трудный выбор: чтобы спастись, нужно прыгать из окна, но женщина не делает этого, всё ещё надеясь, что кто-то проходящий мимо увидит её и окажет помощь. По сути это одно из традиционных толкований Пятёрки Кубков как ситуации застревания в эмоциональном кризисе, когда человек не видит или не хочет замечать новые открывающиеся возможности. Ключ — посмотреть шире, заметить то, что не было замечено ранее. По-моему, потрясающая трактовка и прекрасно иллюстрирующий её сюжет.

Теперь обратимся к масти Мечей Таро 78 Дверей. Предлагаю проанализировать Туз. Мы видим традиционный рассекающий воздух меч, который уверенно держит рука, а под ним простирается огромный зелёный лабиринт. Я думаю, что лабиринт символизирует запутанную ситуацию, из которой можно выйти только при помощи логики. Это торжество ума, лабиринты разума, настоящая разминка для интеллекта — прекрасная аналогия, не правда ли?

И в завершении обзора Младших Арканов посмотрим на Восьмёрку Пентаклей. В этой колоде она отражает классическое значение карты как профессионализма, умения кропотливо делать однообразную работу, точность и аккуратность — это мы видим по мастеру тату-салона, занимающемуся большой татуировкой на спине клиента. Но здесь же присутствует и ещё один важный нюанс — девушка, которая стоит и наблюдает за работой мастера с улицы.

О чём она думает? О том, чтобы последовать примеру молодого человека и сделать себе такое же тату? А может быть, она тоже имеет художественный талант, умеет набивать татуировки и хочет устроиться в этот салон на работу? А быть может, вы увидите в этой иллюстрации нечто совсем другое? Здесь вы должны сами разобраться в том, что является ключом к данной двери. Но Аркан заставляет подумать — и это очень здорово, ведь именно собственные наработки очень важны для таролога.

Придворные карты

Теперь рассмотрим придворные карты Таро 78 Дверей. Мне очень понравился авторский подход в изображении Арканов Двора. Многие из них представлены не единичными, как мы привыкли, персонажами, а сюжетными рисунками, показывающими сразу нескольких героев. И даже те карты, где присутствует, как это и положено, всего один человек, выглядят очень динамично — в этом, пожалуй, и кроется главная особенность. Глядя на такие придворные карты, не нужно долго раздумывать, о конкретном человеке или ситуации идёт речь — в раскладе всё сразу становится понятно по окружающим картам.

В 1898-1900 гг. Кроули состоял в Герметическом ордене Золотой Зари, где от посвященного степени Младшего Адепта требовалось создать собственную колоду Таро по образцу, предоставленному орденом. Образцом служила колода, созданная главой ордена – С.Л. Макгрегором Мазерсом и его женой – художницей Мойной Мазерс. Выполнение задания требовало глубокого погружения в образную систему орденской колоды, которая послужила впоследствии прототипом для колоды Тота, хотя и образный ряд, и смысл арканов, и, отчасти, даже структура колоды подверглись изменениям.

Изначально в планы Кроули не входило создавать принципиально новую колоду, Таро Тота должно было стать перерисовкой одной из колод Золотой Зари с внесением отдельных поправок в изобразительную символику, на что, как полагал автор колоды, должно было уйти около полугода. Именно Фрида Харрис настояла на радикальной переработке традиционных образов системы. Ей удалось убедить Кроули, сделав ему выгодное предложение. Художница стала ученицей Кроули, выплачивая ему гонорар за обучение магии, и параллельно под его руководством создавала новые образы арканов, в точности следуя его указаниям. Работа над колодой продолжалась пять лет, с 1938 по 1943 год.

Выставки полотен с образами будущих карт Таро проводились по крайней мере трижды: в июне 1941 года – в оксфордском отеле “Рэндольф”, в июле 1942-го в галерее Беркли (Дэвис-стрит, Лондон) и в августе 1942-го – в здании Королевского общества художников-акварелистов (Кондит-стрит, Лондон).

В 1944 году Кроули опубликовал (под псевдонимом “Мастер Терион”) одну из главных своих работ – “Книгу Тота”. Она была задумана как “руководство для начинающих” по системе Таро в целом и колоде Тота в частности, но в действительности эта книга весьма сложна.

Первое полноцветное издание колоды Тота осуществила только в 1969 году компания “Samuel Weiser”. В 1977 году компания “U.S. Games Systems” осуществила переиздание на основе новых фотокопий с акварельных полотен, а в 1983-1987 гг. выпустила в свет еще два улучшенных издания (в зеленой и фиолетовой коробках).

Тогда же, в 80-е годы, три издания колоды Тота (в синей коробке) выпустила швейцарская компания “A.G. Muller”. В дальнейшем выходило множество переизданий в разных странах.

Особенности работы с магической колодой

У любой колоды карт Таро должен быть только один хозяин. Важно помнить, что такое карты Таро, и относиться к ним бережно и с уважением. В руках постороннего человека колода просто не будет работать.

Во время гадания важно правильно делать все:

  1. Знать обозначение каждой конкретной карты по отдельности и в совокупности с другими;
  2. Четко формулировать вопрос;
  3. Не думать о посторонних вещах во время гадания;
  4. Уметь воспринимать информацию интуитивно;
  5. Прислушиваться к внутренним ощущениям. Карты способны отнимать энергию, поэтому при появлении отрицательных признаков сеанс следует прекратить;
  6. Не гадать в дурном настроении;
  7. Создать благоприятную, спокойную атмосферу.

Итак, узнав, что такое таро, ознакомившись с основными правилами, можно углубляться в их изучение. В опытных руках карты могут рассказать все, ответить на важные вопросы. Поэтому важно, чтобы человек, проводящий сеанс, был настоящим профессионалом своего дела.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: